И, наконец, первый пункт показывает, что удовольствие человек получает только при условии активации обеих мотивационных систем, то есть когда в равной степени присутствуют и угроза, и ресурсы. Приятно завоевать любовь красивой девушки, но это не является удовольствием. Избежать опасности, угрожающей жизни, — это облегчение, но это тоже не приносит удовольствия. Удовольствие — это спасти красивую девушку от дракона, заточившего ее (только в том случае, если это игра). И позитивная, и негативная системы должны быть задействованы на одинаковом уровне. Иначе игроку будет скучно (если позитивная система будет задействована больше) или он будет расстроен (если более активной будет негативная система). И чем сильнее будут задействованы обе системы, тем сильнее будет удовольствие.
Удовольствие связано с «погружением»: определенный набор действий, приносящий удовольствие, также вызывает «погружение». Но можно получить удовольствие без «погружения». Например, каждый из группы людей, атакующих дракона, получит удовольствие, так как их действия будут напоминать борьбу за выживание, но пока они не познакомятся друг с другом поближе, они не смогут отключить сознание и целиком погрузиться в игру. Также можно получить «погружение» без удовольствия. Участник состязания в беге может испытать ряд ощущений с обратной реакцией, но при этом ни одно из них не будет связано с борьбой за выживание. «Погрузиться» можно и не в игру: пожарный, борясь с пламенем, может также рассчитывать на «погружение». В случае с компьютерными играми удовольствие становится более длительным, и это заставляет игрока испытать «погружение».
При определенных условиях удовольствие можно испытать и в реальной жизни, но только если настроиться на волну игры. На самом деле это довольно интересная стратегия. Продавец, который не относится к своей работе очень серьезно, может получать от нее удовольствие, испытывая «погружение», которое позволяет ему тренировать свои профессиональные навыки. Те, кто относится к жизни, как к игре, получают от нее больше удовольствия. Возможно, они больше внимания обращают на ситуации, где можно одновременно избежать угрозы и приобрести какие-то ресурсы, и используют их.
Таким образом, мы определяем удовольствие как удивительный механизм, обеспечивающий нам психологическую награду. Мы получаем удовольствие, когда убиваем дракона и добываем Золотую Чашу. Интересно, что большинство виртуальных сюжетов разворачивается по одному и тому же сценарию: «Ужасный X угрожает прекрасной Y! Сила X заключается в ZI Убейте X, спасите Y и тогда вы получите и Z, и Y!» Игроки более или менее постоянно испытывают удовольствие: убейте монстра, добудьте сокровище, используйте сокровище, чтобы получить силу, убейте более сильного монстра, добудьте более ценное сокровище, станьте более сильным и так далее. Когда люди говорят, что получают от игр удовольствие, то они не лгут. Игра — это и есть развлечение по своей сути.
В настоящие время удовольсвие можно получать играя в http://777-kazino-vulcan.com/keks/ и также заряжаться энергией и азартом, хорошим настроенеием и наслаждением, отдвхать от трудового дня и получать заряд энергии.