Острейшая проблема, с которой столкнулся ИКАИК,- отсутствие профессиональных кинематографистов. На Кубе было немало прекрасно подготовленных специалистов технических профессий, которые приобрели опыт работы в процессе съемок фильмов компании «Коламбия». Кроме того, некоторые работали на телевидении. Опытные актеры приглашались из театра «Эстудио». И только профессиональных кинорежиссеров было двое - Т. Гутьеррес Алеа и X. Гарсиа Эспиноса (в 1951 -1953 годах оба изучали кинорежиссуру в Экспериментальном киноцентре в Риме). Конечно же, их было недостаточно, чтобы воплотить в жизнь намеченные планы в области кино. Необходимо было найти возможность для обучения молодежи, которая пришла в кинематограф, не имея специального образования.
Хотите стать парикмазером? Возможно вам смогут помоч курсы, которые можно найти открывая ссылку corso parrucchieri Milano.
Руководство ИКАИКа принимает решение готовить кинематографистов в процессе работы на производстве. Участие в конференциях, семинарах, дискуссиях со зрителем, проверка сделанной работы на фестивалях - все это должно было повысить ответственность кинематографистов, отточить их стиль, осуществить постоянный непосредственный контакт с народными массами. Ядро зарождавшейся первой социалистической кинематографии на Латиноамериканском континенте составили члены киносекции «Нуэстро тьемпо» - Альфредо Гевара, Хулио Гарсиа Эспиноса, Томас Гутьеррес Алеа, Хосе Массип, Хорхе Айду и Сантьяго Альварес.
В 1959 году игровые полнометражные фильмы снимали Т. Гутьеррес Алеа и X. Гарсиа Эспиноса. Что касается новичков, пришедших на работу в ИКАИК, то им предстояло в течение двух лет работать ассистентами режиссеров, прежде чем получить право на самостоятельную постановку. Сложилось так, что все кубинские кинематографисты прошли один и тот же путь - от дидактического (научно-популярного) к документальному и потом уже к игровому кино.