• Сочетание закрытости в одежде и позе. Например, папа вашего ученика в застегнутом на все пуговицы пиджаке, в туго завязанном галстуке, с руками, скрещенными на груди. Все это свидетельство того, что он явно не готов к диалогу. Не стоит на него давить — это, скорее всего, вызовет сопротивление и ожесточение. Или другой пример: за столом сидит учительница в строгом костюме (пусть даже с ярким шарфиком на шее), ее поза напряженная, спина выпрямлена, пальцы рук скрещены. Все это явные свидетельства того, что она не склонна принять аргументы встревоженной мамы.
Хотите диплом о высшем образовании? Возможно вы хотите купить диплом высшего образования , посмотрев по ссылке вы сможете узнать как это можно сделать.
• Сомкнутые (сжатые) ладони — свидетельство так называемой «оборонительной позиции», показатель ожидания обвинения. Очень важно отметить перемену ситуации: из открытости, стремления к диалогу — к закрытости, нежеланию обсуждать проблему и, наоборот, «потепление» ситуации, что может быть свидетельством правильной тактики общения.
• Педагоги нередко в общении с детьми и со взрослыми используют указательный палец — аналог жеста «нельзя», который хорошо понятен детям. Этот жест используется как подтверждение слов, которые «не действуют», однако на деле вызывает сопротивление, желание защититься. Вместо пальца для таких же «указующих» жестов используется ручка (которая до этого нервно сжималась пальцами) или очки, которые перекладывались с места на место, также свидетельствуя о напряжении или нетерпении.