Обелиски, пилоны храмов Древнего Египта, пот крытые иероглифическим письмом, надписи на архитравах, стенах и парапетах античных построек, причудливая вязь арабских слов на стенах медресе и на барабанах куполов, сплетающаяся в сложный и удивительно красивый декоративный орнамент, знаменитое «Аnnо domini...», удостоверяющее время постройки на величавых соборах итальянского барокко, наконец, «нравоучительные», изразцы с надписями, относящиеся к Петровскому времени в России, надписи на тканой полосе, стягивающей конструкцию и покрывающей юрты у многих кочевых народов, - далеко не полный перечень того, как слово входило в архитектуру и, получив благодаря искусству каллиграфии, еще и зримую эстетизированную форму, обогащало идейное содержание и художественный образ среды.
В использовании слова как части монументального искусства можно найти много совершенно новых решений, отвечающих современным возможностям и композиционным приемам. Слово может стать и смысловым, и художественным компонентом синтетического произведения. К сожалению, сегодня культура надписей, культура шрифта далеко не всегда соответствует высоким требованиям городского ансамбля. На это также необходимо обратить внимание, добиваться полноценных творческих решений.
Хотите громкоговоритель? Возможно вы ищете информацию про экскурсионный громкоговоритель посмотрите здесь.
В системе застройки современного города очень большое значение получают памятники архитектуры - то историческое наследие, которое не только украшает города, но и наполняет их более глубоким содержанием. Проблема включения памятников художественной культуры прошлого в современную жизненную среду, увязки их с новыми сооружениями также лежит в сфере синтеза искусств, вернее, взаимодействия архитектурных произведений разных эпох вместе с органически связанными с ними другими видами художественного творчества.