«Каждый художник, - отмечает Поль Дамац,- имеет свою теорию, свой метод, свой характер и стиль. Никогда в истории не было такого разнобоя в искусствах, таких конфликтов индивидуальностей. Наше время едва ли благоприятствует синтезу искусств, который требует единства мыслей и убеждений».
Ему еще более отчетливо вторит архитектор, художник и скульптор Тан Фишла: «О синтезе не может быть и речи до тех пор, пока современное общество, современное государство не дадут идеи, которая могла бы стать исходной точкой для его осуществления». То же самое утверждал и Ле Корбюзье: «Говорить о синтезе искусств в современной Европе,- писал он в 1956 г.,- является, пожалуй, испытанием оптимизма. Этот синтез, может быть, и существует в мыслях и сердцах многих людей, но не становится реальностью».
Хотите купить антенну? Возможно подробнее по ссылке здесь вы сможете тут найти.
Широко известный английский скульптор Генри Мур вообще против синтеза: «Нет ничего более важного в нашей фрагментарной по своему характеру цивилизации, чем разделение искусств, - пишет он. - Если бы удалось достичь единства, скажем, при строительстве нового города, И планировщики, архитекторы, скульпторы, художники, представители других искусств смогли бы совместно трудиться с самого начала, то такое единство было бы искусственным, ибо оно оказалось бы навязанным группе лиц, а не явилось стихийным порождением определенного образа жизни».
Этой позиции активно противостоит социалистическое искусство, которое, пользуясь словами А. М. Горького, «Утверждает бытие как деяние, как творчество... ради великого счастья жить на земле, которую он (человек) ...хочет обработать всю как прекрасное жилище человечества, объединенного в единую семью». Для социалистической художественной практики синтез искусств - генеральная линия развития и тот высший уровень, к которому должна стремиться творческая деятельность.