Дисциплина в классе
20.07.2020
«Ах, да, — сказала миссис Добсон, — я же хотела рассказать вам о Ядовитом списке. Во- первых, — начала она, — сегодня я расскажу вам о правилах работы в классе». Она объяснила, что для того, чтобы что-то сказать или выйти из класса, ученик должен поднять руку, сидеть на месте, пока учительница не разрешит встать и покинуть класс, и если кому-то нужно заточить карандаш или попросить бумагу, для этого тоже нужно поднять руку, и так далее.
«Но если вы забудете и нарушите эти правила, вы сами запишете свои имена на доске слева от ядовитого символа. В этом ничего страшного нет. Но если вы запишете свое имя на доске, а впоследствии рядом с ним появятся две пометки о нарушении правил — тогда (грозным тоном) ваше имя отправится в Ядовитый список. Я могу лишь сказать вам — не надо этого делать! Старайтесь не попадать в этот Ядовитый список!» Ширли так и не сказала, что же будет с несчастными нарушителями, если их имена попадут в Ядовитый список, но само предупреждение прозвучало страшно. Она намекнула, что тогда к делу подключится директор, но не сказала, как именно и что тогда будет.
Затем Ширли быстро подошла к своему столу, на котором лежал новенький кусочек мела.
«Кто-нибудь знает, что это такое?» — спросила она весело.
«Это кусок мела», — подал голос кто-то из ребят.
«Не совсем, — ответила миссис Добсон. — Он выглядит, как обыкновенный мел, но на самом деле он важнее. Это Волшебный мел. Можете не поверить, но этот маленький, беленький мелок обладает способностью все слышать. У него по бокам есть крошечные глазки, поэтому он видит вас. А здесь у него маленькие ушки. Волшебный мел будет сидеть на краешке моего стола, наблюдать за вами и слушать, что вы говорите. Он ищет тех мальчиков или девочек, которые работают очень старательно и сидят очень спокойно. И если он найдет такого, то тут же появится на столе этого ученика. Если Волшебный мел выбрал кого-нибудь, даже не спрашивайте, что вам делать. Берите его в руки, идите к доске и напишите свое имя на правой стороне доски. Тогда каждый, кто оказался в этом списке, получит особое поощрение. — Читатель, вы готовы услышать о том, что это за поощрение? — В конце занятий вам разрешат уйти из школы на три минуты раньше».
Ищете честный и надежный игровой клуб? В CasinoSlotV.online есть все необходимое для комфортной и прибыльной игры.
«Подумаешь», — скажете вы. Однако важны не собственно три минуты, но статус избранности Волшебным мелом, тот факт, что твое имя красуется на доске с правой стороны и весь мир это видит, и, главное, ты выходишь из класса, когда все остальные сидят, — это здорово! Ребята испытывали волнение, когда на их столах оказывался Волшебный мел, и потому все они старательно работали, чтобы добиться этой награды. Система работала безотказно, потому что детям она очень понравилась. В течение почти двух лет, пока Ширли работала в этих классах, большая часть мальчиков и девочек попадали в список Волшебного мела. Но за все это время ни разу ни один ребенок не попал в Ядовитый список.
Думаю, этот подход обладает всеми компонентами, необходимыми в системе поддержания дисциплины. Во-первых, детям весело работать с такой системой. Во-вторых, они получают поощрение за хорошую работу и подвергаются наказанию за плохую работу и поведение. В- третьих, учителю не надо ни сердиться, ни нервничать. И, в-четвертых, ее очень легко использовать в работе. Используйте свое воображение и творческие способности, чтобы придумать собственную программу. Дети в начальной школе очень любят игровые ситуации, они всегда оценят фантазию, запутанные символы или задачи. А вот старших школьников чем-то увлечь намного труднее.
Конкурс детского рисунка «Строитель за работой»
|