Главная страница

Разнообразие мышления детей

02.02.2021

Еще один веский аргумент против строго стадиального характера изменений предлагает современная работа Роберта Сиглера, из которой следует, что дети используют самые разнообразные виды мышления или стратегий — от очень простых до довольно сложных — применительно к одинаковому виду проблем, в различных попытках, в один и тот же день. Например, если вы предложите ученикам 1-го или 2-го классов простые задачи на сложение, они могут решать каждую проблему любым из нескольких способов. Если они совершают сложение по памяти, то могут дать ответ без вычислений — стратегия, которую большинство взрослых используют для простых задач на сложение. С другой стороны, дети могут просто считать, начиная от 1 и до тех пор, пока они не дойдут до суммы. Поэтому 6 + 3 станет: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять».

С другой стороны, они могут использовать то, что исследователи называют министратегией, более изощренную технику, когда ребенок начинает с большего числа и затем добавляет меньшее число по единице. Например, сумма 3 + 6 вычисляется проговариванием: «шесть, семь, восемь, девять». В конце концов, ребенок может использовать еще более сложную декомпозиционную стратегию, которая заключается в дроблении задачи на несколько более простых. То есть ребенок мог бы сложить 9 + 4 следующим образом: «10 + 4* 14; 9 на одну единицу меньше 10; 14 -1 * 13, следовательно 9 + 4 * 13». С возрастом ученики начальной школы все меньше и меньше используют счет и начинают использовать стратегии.

Собираетесь в гости к родственникам? Закажите билеты Коломыя Одесса на сайте PROIZD™. И не тратьте время на поездку в привокзальную кассу и стояние в очередях.

Несмотря на то, что эти шахматные игроки школьного возраста считаются новичками, они запомнили бы последовательность шахматных ходов или расположение фигур на поле гораздо лучше, чем это сделала бы я, поскольку в отличие от меня они обладают специфическим опытом извлечения из памяти, мини-стратегии и декомпозиционные стратегии — этот факт полностью соответствует утверждению о постепенном увеличении использования более сложных стратегий. Сиглер дополнил эту информацию, показав, что один и тот же ребенок в течение одного дня может применять все эти стратегии к различным задачам на сложение. Поэтому предположение о том, что каждый ребенок систематически переходит от одного уровня стратегии к другому, неверно: скорее, в любое время ребенок может располагать множеством стратегий и все их применять к решению различных задач. Со временем репертуар вероятных стратегий ребенка действительно меняется в направлении увеличения их сложности, т. е. именно так, как это описали Пиаже и другие исследователи. Но процесс не имеет пошагового характера; вероятнее всего, он напоминает серии волн.




























Конкурс детского рисунка «Строитель за работой»
Новости
13.07.2015 08:37

Сообщаем, что в период с 1 июля по 1 августа 2015 года
строительный портал STROITEL51 .RU совместно с Министерством строительства Мурманской области и Региональным Центром Ценообразования в строительстве (РЦСС) проводят конкурс детского рисунка «Строитель за работой».

Подробнее...
 
О проведении всероссийского конкурса, посвященного 250-летию «Эрмитажа»
Отдых и оздоровление детей
30.06.2015 13:37

В период с 25 июня по 20 сентября 2015 года пройдет  региональный этап всероссийского конкурса детского творчества «Вдохновляющий Эрмитаж».

Подробнее...
 
Онлайн-курс «От авиамодели к самолёту»
Новости
23.06.2015 08:22
13 июля 2015 года на портале «Универсариум» стартует бесплатный онлайн-курс «От авиамодели к самолёту. Часть 1».
 
Авторы и лекторы курса – ведущие учёные и преподаватели Московского авиационного института. Слушатели узнают историю авиации, основные задачи авиамоделирования и авиаконструирования, основные системы самолётов и принципы их работы, основные этапы создания авиамоделей, смогут создавать простые авиамодели.
Необходим минимальный уровень знаний по естественнонаучным и точным дисциплинам, в частности физике и математике.

 

Афиша анонс

There are no events at this time

Прогноз погоды

GISMETEO:            .

Наш калейдоскоп

P1020044.JPG.jpg

Объявления

Детский туризм
Дорожная карта
Открытый урок "Знамя Победы"
К 70-летию Великой Победы

 
«Книга памяти» - обобщенный банк данных о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.
 
«Бессмертный полк» - Всероссийская гражданская инициатива по сохранению памяти о солдатах Великой Отечественной войны.

Read More

Банк данных
Административный регламент УДОД
План ФХ деятельности

План финансово - хозяйственной деятельности на 2012 год государственного автономного областного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей "Мурманский областной центр дополнительного образования детей "Лапландия".

План финансово - хозяйственной деятельности на 2013 год.

План финансово - хозяйственной деятельности на 2014 год.

План финансово - хозяйственной деятельности на 2015 год. 

Read More

Профилактическая работа

 Организация профилактической работы в образовательном учреждении

Read More

Государственная символика
Платные услуги

ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие дополнительные образовательные услуги: 

  • в области дополнительного образования детей (кружки, секции, творческие мастерские и т.д.);
  • консультирование;
  • предпрофессиональная подготовка;
  • организация кратковременного пребывания детей;
  • изготовление и реализация учебных пособий, методических разработок,  издательско-рекламной продукции и т.д. 

 

Read More

Полезные ссылки!!!

Нажмите "Read more" для вывода полного списка ссылок.  

Read More

Приглашаем в бассейн!

Приглашаем в наш бассейн!

Read More

Партнеры и Спонсоры

Наши партнеры и спонсоры

Read More

Ресурсы



Сейчас 100 гостей онлайн счетчик посещений